Кто разрабатывал форму для вермахта. Военная форма Hugo Boss. Дизайнер Карл Дибич. Отличительные признаки нацистской формы

Многие до сих пор, и не без основания, считают, что самой красивой военной формой в истории была именно форма Третьего Рейха. (Хотя, на мой взгляд, достойную конкуренцию ей составляют наши однобортные генеральские мундиры времен Победы или форма отечественных ВДВ (жесткая в своем минимализме) и прекрасное обмундирование моряков и офицеров Военно-Морского флота). Так или иначе, но мало кто знает тот интересный факт, что в создании военной униформы нацистской Германии принимала самое прямое участие такая известная сегодня брендовая компания, как… «Hugo Boss». На ее предприятиях работали пленные поляки и французы. Они и шили форму для военных Третьего Рейха.

В те далекие времена «Hugo Boss» ещё не был известным на весь мiр брендом. Хьюго Фердинанд Босс открыл свою мастерскую по пошиву верхней одежды в 1923 году. Шили разное: спецовки, ветровки, плащи – в основном, для рабочих. Был пошив и спортивной одежды. В 1930 году фабрика оказалась под угрозой банкротства, и тогда 1 апреля 1931 года Хуго Босс решил вступить в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (членский номер 508889). Таким образом он спасает своё предприятие, получив партийный заказ на производство униформы СА, СС, Люфтваффе и Гитлерюгенда. К тому времени нацистская партия уже получала крупные пожертвования из-за… океана — от тамошних банкиров с Уолл-стрита!

А вот автором-разработчиком униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал другой человек: 7 июля 1932 года для членов СС ввели черные мундиры и фуражки, сшитые по лекалам художника и советника рейхсфюрера СС по «вопросам искусства» Карла Дибича (Karl Diebitsch), который родился в 1899 году. Умрёт он много позже — в 1985 году. Его предки были родом из Силезии. По образованию Дибич был дизайнером, но служил и оберфюрером СС. Кстати, именно Дибичем был разработан и знаменитый логотип Аненербе, и дизайн крестов для офицеров СС. Также Дибич разработал и дизайн холодного оружия для СС. Кроме того, он был директором фарфорового завода «Porzellan Manufaktur Allach» в 1936 году — до передачи фабрики под управление СС и переезда её в Дахау. Как пишет один из исследователей этого вопроса, «фирма Хьюго Босса лишь осуществляла пошив (вещи его ателье можно узнать по клеймам «VA-SS», «besteMassarbeit», «vomReichsfuehrer-SS befohleneAusfuehrung» и т. п.). Ателье Босса не производило форму для рядовых эсэсовцев, это было только для правящей верхушки и высших чинов СС и Люфтваффе».

Униформу для СС Дибич проектировал вместе с помогавшим ему штурмгауптфюрером (капитаном) СС, художником-графиком, Вальтером Хеком (Walter Heck). Именно последний в 1933 году разработал знаменитую сегодня эмблему СС, объединив две руны «Зиг» (руна «зиг» — молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Он же создал и эмблему СА.

Образцом при создании мундиров СС послужил, вероятно, черный цвет формы прусских гусар «мертвой головы» (Totenkopfhusaren), которую последние носили с 18-го века и до 1910 года. (Напомним, что пруссы — это онемеченные славяне. Все население Восточной и, частично, Центральной Германии имеет гаплотип, идентичный жителям Костромы, Архангельска, Смоленска, Орла, Воронежа, Липецка, Рязани и т д., а также всех русских переселенцев в Сибири и, если еще шире, всей Азии. Именно прусская аристократия создала Германское государство в его прежнем виде. В этом смысле, спровоцированную «закулисой» бойню между германцами и славянами — и в Первую мiровую, и во Вторую Мiровую войны, следует рассматривать как ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ — самую нелепую (в высшем, церковнославянском смысле этого слова!) и РАДОСТНУЮ для ада! Не случайно, глава бельгийских СС Леон Дегрель, поддавшийся в свое время нацистской пропаганде и посчитавший, что Третий Рейх призван воевать на Востоке против «диких азиатских орд», когда увидел, с КЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ воюют он и его части СС, много позже, после Великой Войны, повесил у себя кабинете портрет Русского и Германского воинов — доблестно стоящих друг против друга!.. Остается добавить: увы, ДРУГ — против ДРУГА!)


«Чёрные гусары» покрыли себя безсмертной славой на полях сражений. Позже многие эсэсовцы гордились сходством своей формы с формой этих безрассудных смельчаков, о которых в Германии все знали.

Первые упоминания о прусских «чёрных гусарах» можно отнести ко времени правления Фридриха II (Великого). Пятый гусарский полк («чёрные гусары», «гусары смерти») был создан в 1741 году из эскадронов 1-го и 3-го гусарских полков. Сочетание чёрного и белого в форме было живым отображением геральдических цветов королевства Пруссия.

Почему мирлитоны гусар украшала «мёртвая голова» до сих пор точно не известно. Но исторически сложилось, что этот знак означал неустрашимость в бою и был эмблемой самых смелых.

Важно отметить и то, что в Российской империи тоже были чёрные гусары (только не «гусары смерти», а «безсмертные»), отличавшиеся схожей формой. Странное совпадение: это был тоже… 5-й полк, «Александрийские гусары».

Приняв участие во множестве сражений, после участия в наполеоновских войнах, чудом уцелевший полк разделили на два полка - 1-й и 2-й Лейб-гусарские полки. В Германской империи эти полки вошли в число одних из самых престижных — гвардейских; и в их составе было немало особ монарших фамилий. В начале XX века шефом 1-го полка был кронпринц Вильгельм, а 2-го - принцесса Виктория (чье фото, как мы полагаем, можно увидеть выше).

Разумеется, Дибич застал это время (он родился в 1899 году), и хорошо помнил униформу «чёрных гусар». Осталось лишь приспособить суровую эстетику к заданным целям, и — самая стильная униформа XX века готова! Так элита новая стала в какой-то мере преемницей старой, с тем лишь различием, что в СС (в отличие от Лейб-гусарских полков) аристократы вступать брезговали. Аристократия нацистской Германии предпочитала небесные ВВС — Люфтваффе. (Всем интересующимся кайзеровской Германией можно порекомендовать сообщество ru_kaiserreich!)

Что характерно, на фронте среди эсэсовцев встречались случаи замены эсэсовской «мёртвой головы» на фуражке, на «мёртвую голову» с танкистских петлиц. Этот «тотенкопф» очень напоминает Лейб-гусарский.

Первоначально разработанную униформу надели исключительно офицеры СС, но к концу 1933 года она была уже у всех чинов.

Надо заметить, что организация СС, как отмечает www.pravda.ru, имела трехчленную структуру и состояла из Общих СС (Allgemeine SS), частей СС «Мертвая голова» (SS-Totenkopfstandarten) и особых военизированных эсэсовских подразделений, находящихся на казарменном положении (SS-Verfügungstruppe). Две последние, наряду с «Лейбштандартом Адольф Гитлер» (Leibstandarte-SS Adolf Hitler), составили костяк будущих войск СС (Waffen-SS).

Фактически черную форму перестали носить после 1939 года (с началом Второй мировой войны), когда начался массовый переход членов политической парторганизации Общих СС (Allgemeine SS) на серую форму одежды, кроме того, многие эсэсовцы поступили на военную службу, в том числе в войска СС (Waffen-SS), которые с 1937 года носили обмундирование защитного цвета. Главное отличие униформы СС - петлицы со стандартными рунами и тканая эмблема с орлом, нашитая не на правой стороне груди выше кармана, как у солдат вермахта, а на левом рукаве. В 1938 году появились погоны армейского образца с кантами разных цветов в зависимости от рода войск.

В костюмерные советских киностудий вполне могли попасть экземпляры черной эсэсовской униформы, потому что в 1942 году большое количество комплектов черной униформы СС было передано частям вспомогательной полиции на оккупированных территориях СССР, с заменой эсэсовской символики и знаков различия. Остальные комплекты попали на Запад, где их передали членам местных эсэсовских формирований в оккупированных странах. Что касается женских подразделений СС, то у них была униформа, состоявшая из черной пилотки с орлом СС, серого жакета и серой юбки, а также чулок и туфель.

Самые наблюдательные телезрители давно заметили, что Штрилиц на экране появлялся и в элегантной серой униформе без вызывающей свастики на рукаве. В ней советский разведчик идет на прием к Гиммлеру. И правильно сделал, иначе не миновать штандартенфюреру разноса от рейхсфюрера, и это стало бы «проколом» нашего агента. Типы в черной униформе исчезли не только с улиц немецких городов, но даже из здания РСХА. Люди отзывались о них язвительно, называя «черные СС», в отличие от бравых «белых СС», которыми гордились. Потому что они проливали кровь…

Комплекты светло-серого обмундирования стали поступать в части усиления СС еще в 1935 году, но спустя три года ее дизайн был основательно переделан. Сохранив (за исключением цвета) покрой черной униформы, светло-серая, вместо красной с черным кантом повязки с белым кругом со вписанной в него свастикой, приобрела на левом рукаве выше локтя эсэсовского орла.

Подготовил Алексей Анатольевич Чеверда

Хуго Босс родился 8 июля 1885 года в городе Метцинген, земля Баден-Вюртемберг. Он учился в Народной школе (нем. Volksschule) и до 1899 года посещал Реальное училище (нем. Realschule). В течение трёх лет обучался купеческому делу в Бад-Урахе.

В 1902 году Босс пошёл работать на ткацкую фабрику в Метцингене. После прохождения воинской службы с 1903 по 1905 год работал на ткацкой фабрике в Констанце.

В 1908 году после смерти родителей Хуго Босс перенял их текстильный магазин в Метцингене. В том же году он сочетался браком с Анной Катариной Фрейзингер (нем. Anna Katharina Freysinger). От этого брака родилась дочь Гертруда (нем. Gertrud), которая в 1931 году вышла замуж за торгового агента Ойгена Холи (нем. Eugen Holy).

В 1914 году Хуго Босс ушёл в чине обер-ефрейтора (нем. Obergefreiter) на фронт и в том же звании уволился из армии в 1918 году. О его активном участии в Первой мировой войне ничего не известно. В 1923 году Хуго Босс основал в Метцингене небольшую швейную фабрику по производству рабочей и спортивной одежды.
В 1930 году его предприятие оказалось под угрозой банкротства. 1 апреля 1931 года Хьюго Босс вступил в НСДАП (членский номер 508889) и тем самым спас свою фабрику, получив партийный заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда, других нацистских военизированных структур и Вермахта.


Это - черная униформа для SS (SchutzStaffel), знаменитые коричневые рубашки для штурмовиков SA (Sturmabteilung), а также черная - и коричневая униформа для Гитлерюгенда.

Автором чёрной униформы СС, а также множества регалий Третьего Рейха стал Карл Дибич. Родился он в 1899 году. Умрёт спустя многие годы после окончания Второй мировой войны в 1985 году. Он также служил и в СС, оберфюрером. Униформу для СС он проектировал вместе с графическим дизайнером Вальтером Хеком. Дибичем также был разработан логотип Аненербе и кресты для офицеров СС. Кстати, Дибич также был и директором фарфорового завода Porzellan Manufaktur Allach в 1936 году до передачи фабрики в ведомство СС и переезда её в Дахау.
Вальтер Хек, художник-график, также был гауптштурмфюрером СС. Именно он в 1933 году и разработал эмблему СС, объединив две руны «Зиг» (руна «зиг» - молния в древнегерманской мифологии считалась символом бога войны Тора). Также он разработал и эмблему СА


Очень скоро фирма стала одним из основных производителей военной и военизированной униформы. С началом Второй мировой войны его фабрика была объявлена важным военным предприятием и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Впрочем, Хьюго Босс был лишь одним из 75 000 немецких частных портных обшивающих армию.
Производство продолжалось в течение всей войны. Фирма получала колоссальные доходы от национал-социалистического государства.
По одной из версий Хьюго Босс и его команда могли быть личными портными фюрера и иерархов Рейха, по крайней мере, ясно, что фирма пользовалась их покровительством.

Расширению производства и прибылей фабрики способствовало применение на ней рабского труда граждан оккупированных стран, которые содержались в нечеловеческих условиях и эксплуатировались самым бесчеловечным образом. В годы войны предприятие использовало принудительный труд 140 поляков и 40 французских пленных. После поражения Рейха в 1945 году союзники судили Хуго Босса. Но он, убедив суд, что стал нацистом но необходимости, избежал тюрьмы, его приговорили его к огромному штрафу в 100 тысяч марок. ”Конечно, мой отец принадлежал нацистской партии” говорит сегодня 83-х летний Зигфрид Босс. ”Но кто не принадлежал к ней тогда?”


Форма штурмовых отрядов СА работы Босса

Фуражки СС и ГЕСТАПО дизайна Хуго Босса


Коллекция осень 1934-зима 1935гг

Коллекция 1935 года,Берлин


Костюм Гитлера,дизайн Хуго Босс 1935 год.Снимок из женского журнала

После войны Босс быстро переключился на шитье униформы для полицейских, железнодорожников и почтальонов, а также рабочей одежды. После смерти Хьюго Босса в 1948 году фирму возглавил его зять Ойген Холи. В 1953 году Hugo Boss выпустила первый мужской костюм. В 1967 году компания перешла в руки детей Ойгена Холи — Уве и Йонена.
1946 год: фабрика снова чуть не прогорает: Хуго Босса обвиняют в сотрудничестве с нацистами, штрафуют на 80000 марок и лишают права голосования.

1948 год: Хуго Босс умирает, а компанию возглавляет его зять Ойген Холи. Hugo Boss снова специализируется на форме для железнодорожников и почтальонов.

1953 год: Hugo Boss выпускает первый мужской костюм. Это поворотный момент в истории фирмы: она начинает уходить от массового производства одежды и постепенно приближаться к миру Высокой моды.

1967 год: во главе компании становятся Уве и Йохен Холи - дети бывшего руководителя фирмы и внуки ее основателя. Именно они превращают марку во всемирно известный модный бренд.

1970-е: Hugo Boss стремительно развивается. Во-первых, фирма становится крупнейшим в Германии производителем мужской одежды. Во-вторых, компания превращается во влиятельный Дом моды.


1972 год: Hugo Boss впервые спонсирует гонки Формулы 1 и чемпионаты по гольфу и по теннису.

1975 год: талантливый модельер Вернер Балдессарини (Werner Baldessarini) начинает сотрудничать с Hugo Boss.

1984 год: запуск парфюмерной линии бренда.

1993 год: компания переходит в собственность итальянского холдинга Marzotto SpA (в настоящее время - Valentino Fashion Group). Братья Холи покидают предприятие. Генеральным директором предприятия становится Питер Литтман. Он разделяет бренд на линии с разной целевой аудиторией: Boss, предлагающий классическую одежду, Hugo со смелыми молодежными моделями, Baldessarini с изделиями класса люкс.

1996 год: появление награды Hugo Boss за достижения в современном искусстве.

1997 год: компания получает лицензию на производство часов совместно со швейцарской маркой Tempus Concept.

2000 год: Мужской бренд начинает выпускать коллекции одежды для женщин. Компания Hugo Boss, снова обвиненная в сотрудничестве с нацистами, вступает в фонд «Память, ответственность, будущее». Она выделяет 500 000 фунтов стерлингов на компенсации бывшим подневольным рабочим.

2002 год: появление детской линии бренда.

2004 год: открытие бутика площадью 1100 м2 в Париже по адресу Елисейские поля, 115.

2005 год: запуск линии мужской косметики Boss Skin и получение лицензии на производство очков.

2006 год: первая коллаборация Фолкера Кахеле, креативного директора Hugo Boss и лидера группы Jamiroquai Джея Кея. В совместной коллекции JK for Hugo представлены байкерские куртки и перчатки, брюки, вещи из джерси.

2007 год: частная инвестиционная компания Permira приобретает контрольный пакет акций Hugo Boss Group. Марку Baldessarini выкупает Вернер Бальдессарини. У Hugo Boss появляется линия Boss Selection, заменяющая проданный бренд.

2008 год: получение лицензии на совместное с брендом Swarovski производство женских украшений.

2009 год: выпуск мобильного телефона Samsung Hugo Boss.

2009 год: количество людей, работающих в компании Hugo Boss, превышает 9 тысяч человек.

2012 год: выход книги Романа Кестера “Hugo Boss, 1924-1945”, заказанной руководством компании. Произведение рассказывает о временах сотрудничества фабрики с нацистами.

На сегодняшний день Hugo Boss является одним из самых узнаваемых Домов моды. Основной акционер компании — Valentino Fashion Group. Главный управляющий — Бруно Зельцер (Bruno Sälzer). Дизайнерами компании были Вернер Бальдессарини, Андреа Канеллони, Хосе Ханг, Фолькер Кайхеле, Бруно Питерс, Грэм Блэк, Эйан Аллен, Карин Буснел, Барт де Бекер.

Абстрагируясь от всех мировых конфликтов, во время сороковых годов прошлого века, и обращая внимание на внешний вид немецких солдат - стоит отметить, что данному аспекту они уделяли достаточно внимания.

Стоит отдать должное тем людям, кто создавал форму для солдат и офицеров. Делали они это со вкусом и не без некоего щегольства. Немецкая форма фашистов выгодно отличалось от многих армий мира.

В особенности стоит отметить подразделения СС, так называемые охранные отряды. В которых офицерский состав особо выделялся среди остальных. Но в то же время и обычный рядовой военнослужащий, на фоне простых солдат, был заметен.

Черная форма СС и ее история

Сами охранные отряды (уже позже они стали называться карательными) появились еще в двадцатых годах. И их изначальное назначение относилось к гитлеровской собственной охране. Подразделение было неким спецназом. В то время форма офицера СС не сильно отличалась от солдат регулярной армии. Основными знаками отличия были погоны и нашивки.

Ближе к сороковым годам, батальоны разрослись и возложили на себя большее количество обязанностей. В это же время сменился их внешний вид. Парадная форма СС стала повседневной. Изменился цвет, пошив мундиров и знаки отличия.

Для офицеров СС была пошита черная форма.

Война прокатилась по всей Европе и Советскому союзу. И фашистов, практически везде, запомнили, как оккупантов и завоевателей. А карательные отряды отложились в памяти советских людей с огромной ненавистью. Черная форма войск СС вызывала лютую злобу у партизан в Белоруссии.

В начале формирования охранных батальонов особой отличительной особенностью был один погон на плече. Но с началом военных операций, немецкая форма СС получила по два погона. Они теперь полностью относились к военным формированиям.

Также особенностью, которой отличалась форма солдат Вермахта и СС, это ношение знаков отличия. У СС-цев они крепились исключительно к левой петлице. А офицерские головные уборы имели канты. С середины тридцатых годов кокардой стал орел.


Китель унтерштурмфюрера пехотной части

Поскольку глава СС Генрих Гиммлер был закоренелый нацист и разделял весь мир на арийцев и нет, то солдат не германского происхождения, не имел право носить некоторые шевроны и знаки. Им черная униформа была под запретом.

При этом «истинные» арийцы носили на левом нагрудном кармане металлическую руну. И в зависимости от звания - некоторые особые нашивки.

Погоны войск СС немногим отличались от погон регулярной армии. Лишь у офицеров были небольшие отличия, в виде металлического канта.

Униформа Вермахта и СС

Военная форма Вермахта и СС сильно отличались. Обмундирование последних можно по праву считать особенным. В отличие от обычной формы нацистской Германии для солдат, не говоря уже о полевых дивизиях, форма SS выделялась некоей оригинальностью.

Немецкая униформа офицерского состава имела фуражку.

А именно на ее околыше специальные швы. Они отличались цветом, в зависимости от принадлежности подразделения к тем или иным войскам.

На тулье располагался орел, а на околыше череп с костями под ним. Чуть ниже, проходил специальный шнурок, как правило, серебристого цвета. Он был закреплен на пуговицах, таких же, как и на мундире солдата.


Высшие чины состава СС носили, примерно такие же фуражки, но околыш был сделан из черного бархата, а пуговицы, в некоторых случая были из серебра.

Рядовой СС-овец, носил фуражку только при парадном обмундировании. И фуражка отличалась тем, что вместо шнурка, была обычный кожаный шлейф.

Форма фашистской Германии для войск СС разрабатывалась особенно тщательно. В ней было предусмотрено все. Даже нижнее белье шилось специально так, чтобы не сковывало движения. Материал изготовления был, как правило, - хлопок.

  • Рубашки же изготавливались из шерсти и были покроены так, чтобы полностью сохранить тепло тела. Но в то же время были свободны и не мешали двигаться. Но от шерсти в скором времени отказались. Такие рубахи упразднили и перешли на хлопчатобумажные. Причиной тому была необычайно сильная колючесть материала;
  • Штаны и китель шились довольно элегантными, ко всему прочему, были прочными. Так как в шерсть, из которой они делались, добавлялась вискоза. Что значительно увеличивало срок и службы;
  • Брюки были с высоким поясом и до сорок третьего года носились вместе с подтяжками. Высокий пояс обуславливался тем, что сохранял тепло и был практичен с точки зрения дополнительных карманов;
  • Шинель с момента создания не претерпела сильных изменений. Ближе к военным действиям у нее сменился лишь цвет воротника. Рядовые солдаты носили по верх шинели еще и портупею, на которой крепились все необходимые принадлежности - оружие, боеприпасы, фляга и т.п.

Обувью у солдат СС были обычные сапоги. У офицерского состава сапоги были лакированными.

Отличительные знаки находились на плечах, рукавах и груди. А также выделялись кантами на некоторых элементах одежды.

Нацистская женская форма

Немецкая женская форма подразделений СС немногим отличалась от мужской. Поскольку женщины, как правило, занимались вспомогательными задачами. Например, связью.

Они носили юбки, вместо брюк. Но если связистка нужна была в зоне боевого конфликта, то женщины также надевали штаны и сапоги.

Главным отличием от мужской формы был головной убор.

Женщины, в большинстве своем, носили пилотки. От мужских они отличались лишь отсутствием бортиков. И делалась из черной шерсти.

Исключительным знаком отличия была манжетная лента из черного шелка. Которая носилась на левой руке. Также женщины носили специальные серебряные пристежки, которые по своему роду были неким знаком отличия и являлись наградой за достижения.

В остальном различий в цветах, каймах и кантах различий не было. Как у рядовых, так и у офицеров женских подразделений СС.

Знаки отличия

Знаки отличия, у солдат и офицеров подразделений СС, отличались от знаков регулярной армии. Более того, были дополнительные нашивки и эмблемы. Их, кстати, позже (уже в послевоенные годы) унаследовали подразделения Бундесвера.

В первую очередь стоит выделить эмблемы для головных уборов. Кокарды и дополнительные знаки. В период с двадцатых по сороковые года они менялись. Например, имперский знак, заменили орлом, а черепу добавили челюсть.


Большим разнообразием отличались петлицы и погоны солдат и офицеров. А также высшего командного состава. Отличие символики, по мимо всего дополнялись кантами разных цветов, которые обуславливали принадлежность к тем или иным родам войск.


Ко всему в придачу, вместе с формой, офицерам выдавался вымпел и чехол к нему. Такие знаки, в обязательном порядке, должны были быть закреплены на автомобилях офицерского состава.


Нарукавные повязки, также являлись знаком отличия специальных подразделений СС.


Фашистская форма, фото нарукавной повязки SS-Kampfbinde

Помимо всего, у солдат была своя специализация. И каждый специалист был обязан носить на рукаве специальную нашивку, которая визуально давала понять к какому квалификационному роду относится солдат.


Данные знаки отличия были особенными, в отличие от регулярных войск нацисткой германии. В остальном же, все воинские награды и знаки были схожими с остальными солдатами и офицерами.

Также отличительной чертой формы СС были цвета.

Цвет формы СС определял подразделение к которому принадлежали войска:

Цвет Род войск
Белый Штабные
Красный Артиллерия
Черный Инженеры и саперы
Желтый Связь
Лимонный Почта
Золотистый Кавалерия и разведка
Розовый Танковые
Темно-зеленые Офицеры специалисты
Темно-синий Санитарные
Светло-синий Снабжение
Оранжевый Полевая жандармерия
Светло-коричневый Служащие
Светло-серый Генералы
Малиновый Ветеринары
Бордовый Судьи
Голубой Хозяйственное управление

Заключение

За период существования военных подразделений (почти двадцать пять лет), форма офицеров СС и солдат не раз видоизменялась. Но в большинстве своем, обмундирование вермахта и СС оставался прежним. Добавлялись лишь некоторые знаки отличия или менялись цвета и материалы.

В военные годы, изменилась офицерская и генеральская форма. Ближе к концу войны, были отменены некоторые составляющие. Например, подтяжки и шерстяные рубашки. А также добавленные, некие, бушлаты. Для ведения боя в холодных условиях.

Но всегда неизменным оставались погоны и офицерские знаки отличия. Более того, некоторые из них, существуют и в наше время. Но уже в регулярных войсках германской армии.

СС – сокращенное название немецкого Schutzstaffel – «защитный дивидзион». Элита фашистких войск. Изначально эскадрилья была сформирована для личной защиты Гитлера, но разраслась до руководящей военной организации. И униформа для СС разрабатывалась тщательно, а выглядела устрашающе. Эсэсовцы носили черную форму с бриджами и высокими до колена сапогами, коричневые рубашки с черным галстуком, черные фуражки с кокардой в виде мертвой головы, и знаки различия в виде двух рун Зиг. Но при боевой подготовке выяснилось, что черная форма не пригодна для войны и была введена серая форма СС для боевых действий. Также для операций в Италии и на Балканах отряды СС были одеты в желтую форму. Вся форма постоянно претерпевала изменения и дорабатывалась на протяжении лет войны. Это многообразие нарядов требовало больших мощностей для производства униформы, а многие предприятия были заняты производством вооружения и не могли производить ничего другого. Так что обеспечение военных нужд было прибыльным делом.
В 1930 г. компания Hugo Boss (Хуго Босс) оказалась на грани банкротства. Хуго, владелец фабрики, решился и вступил в НСДАП (нацистскую партию) и сразу получил заказ на производство униформы СА, СС и Гитлерюгенда. В принципе, выбор вполне предсказуемый. Существовать вне партии было сложно, а члены получали помощь и льготы. Хотя кому-то принципы не позволили сделать такое… В 1937 г. на Hugo Boss уже работали почти сто человек. С началом Второй мировой войны, его компания была зарегистрирована, как важное военное предприятие и получила заказ на изготовление униформы вермахта. Действительно, некоторые дизайны формы SS были разработаны в компании Hugo Boss, но не самим Хуго, а профессором Karl Oberführer и дизайнером Diebitschen Walter Kech. После войны Hugo Boss быстро переключился на изготовление формы для железнодорожников и почтальонов. А в высокую моду марка вышла только в 90х годах. А в это время зародилось новое движение – Nazi chic – нацистский шик. Костюмы претерпели существенный редизайн и изготавливаются из совсем других тканей. Особенно популярны нацистские формы в Японии, где ведут активную деятельность нео-нацистские организации, а молодежь одевается в костюмы нацистов «по приколу». Жаль, что не все думают об этичности своих действий. Хотя нельзя упрекнуть людей в желании выделиться, тем более детей. Еще нацистская форма очень популярна у фетишистов, но фото не стала выкладывать по этическим соображениям. А вообще есть и довольно сексуальные образы:) Вам как, фетиш нравится? Обновлено 04/10/10 19:15 : Я веду свой блог о дизайне одежды, если кому-то интересно - смотрите в профиле. Обновлено 04/10/10 23:04 : Я НЕ одобряю ношения фашистской символики.

Хуго Босс начал свою карьеру в 1902 году в качестве работника швейной фабрики в Метцингене. В 1908 году стал владельцем текстильной лавки, которую ему оставили умершие родители. Воевал на фронтах Первой мировой войны. В 1923 году создал собственное швейное предприятие, которое оказалось на грани банкротства в 1930 году. Чтобы спасти свой бизнес, Хуго в 1931 году вступает в ряды НСДАП. На его фабрике отшивается форма для штурмовых отрядов СС (личная охрана Адольфа Гитлера), штурмовиков СА и молодежного движения гитлерюгенда.

Форма вермахта во время Второй мировой войны отшивалась на фабрике Хуго. Он был официальным портным нацистов. На него работали рабы из балтийских стран, России, Франции, Бельгии, Италии, Австрии, Польши, Чехословакии. По окончании войны швейник резко перестроил свой бизнес на рынок рабочей одежды и штатской униформы. Был признан пособником нацистов и умер в 1948 году. Швейный бизнес перешел к его зятю Ойгену Холи. С 1985 года с американской компанией Procter&Gamble начала выпускаться туалетная вода.