Учет расходов в бюджетной организации. Учет затрат в бюджетных учреждениях. принятых расходных обязательств

По законодательству Российской федерации, бюджетной организацией является та организация, которая была учреждена органами государственной власти. Средства для существования бюджетной организации берутся из соответствующих бюджетов и согласно определенному элементу – бюджетной смете.

К сожалению, действующие справочники по бухгалтерскому учету не содержат информации о том, каким образом правильно вести распределение финансов, которые были получены в результате субсидий. Давайте попробуем более детально разобраться в этом вопросе.

Во-первых, необходимо знать, что у любой бюджетной организации есть своя цель. Для того, чтобы эту цель реализовывать всегда необходимо финансовое обеспечение в той или иной сумме. Поэтому бюджетные организации осуществляют свою деятельность благодаря субсидиям – финансовым поддержкам со стороны государства. Благодаря этим субсидиям бюджетная организация и осуществляет свою деятельность.

Для того, чтобы отчитаться перед государством за затраты финансовых средств, выделенных субсидией, необходимо вести учет затрат. Необходимо иметь в виду, что прежде всего затраты бюджетного учреждения можно подразделить на два основных вида – прямые затраты и затраты на общехозяйственные нужды.

Прямые затраты бюджетного учреждения – это такие затраты, которые расходуются на непосредственную деятельность учреждения. К ним можно отнести выплату заработной платы согласно штатному расписанию, расходы на покупку материалов, необходимых для осуществления деятельности и так далее.

К затратам на общехозяйственные нужды можно отнести, например, оплату по коммунальным счетам, оплату транспортных расходов, необходимых в процессе осуществления деятельности, заработную плату лиц, не относящихся к данному учреждению напрямую, но необходимых для нормального процесса деятельности, на содержание определенных объектов, необходимых для деятельности данного бюджетного учреждения и так далее.

У каждого из этих видов расходов есть свои подвиды, определяемые индивидуально. Поэтому бухгалтерии необходимо вести правильный учет всех расходов, предварительно осуществляя правильное распределение того или иного вида расхода по группам. Все это делается с целью того, чтобы в последствии не возникало вопросов при предоставлении отчета о расходах данного бюджетного учреждения.

Правильно сделанный учет расходов бюджетного учреждения – это залог его стабильной и продуктивной работы, а также достижения поставленных организацией им целей.


Заработная плата является основной мотивационной составляющей труда любого наёмного работника и устройству его на то или иное рабочее место. Заработная плата для большинства...


Одним из основных моментов является то, в чьей собственности находится земля. При реорганизации бюджетного учреждения органами исполнительной власти передаётся всё имущество. Но,...

Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.

Планирование доходов и расходов

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность - это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:

Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ - отражены утвержденные доходы.

Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ - отражены утвержденные расходы.

Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ - получены доходы (поступления).

Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ - приняты обязательства.

Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное» - «Организации» - «Учредитель» ).

Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе - .

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник . Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации» . Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» - Раздел «Плановые показатели деятельности» - «Планы поступлений (выбытий)» .

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник («Планирование и санкционирование» - «Раздел Плановые показатели деятельности» - «Статьи плана поступлений (выбытий)» ).

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения» , которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности» . Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.

Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» - Раздел «Отчеты» - «Отчеты по планированию и санкционированию» ).

Порядок калькулирования себестоимости

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) - общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг - если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года - счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» - «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура» ). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат» ).

В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.

Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.

Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» ( - «Создать» - «Направления деятельности» ).

Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное» - «Организации, карточка учреждения» - «Учетная политика» - закладка «Производство» - гиперссылка «Методы распределения общих затрат» ).

В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование - накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:

Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность» - «Отчеты» - «Регистры учета» - «Журнал операций (ф. 0504071)» - номер журнала операций «8»);

Многографная карточка («Учет и отчетность» - «Отчеты» - «Регистры учета» - «Многографная карточка ф. 0504054» ). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.

Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:

  • Справка-расчет «Распределение общих затрат на себестоимость» показывает информацию о распределении общих затрат на произведенную продукцию. Информация отражается по каждой статье общих затрат;
  • Справка-расчет «Себестоимость продукции» отражает информацию о фактической и плановой стоимости произведенной продукции, работ, услуг и отклонения от нормативных показателей стоимости;
  • Справка-расчет «Калькуляция себестоимости» («Услуги, работы, производство» - «Отчеты» ) позволяет получить информацию о составе и суммах затрат, которые сформировали фактическую себестоимость.

Материалы газеты , бюджетный выпуск, апрель 2018.

Для выполнения функций бюджетному учреждению выделяются средства, которые расходуются исключительно для:

1. оплаты труда работникам бюджетных учреждений, денежного содержания (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работникам органов государственной власти (государственных органов), органам местного самоуправления, лицам, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

2. оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

3. уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4. возмещения вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Для отражения расходов используются счет 040101200 "Расходы учреждения". Операции с расходами оформляются следующими бухгалтерскими записями Приказ Минфина от 30. 12.2008 №148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету": произведенные расходы отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 020000000 "Финансовые активы", соответствующих счетов аналитического учета счета 030000000 "Обязательства" (рис.1.2);

Рис.1.2 Синтетический учет расходов учреждения.

размещение обязательств на сумму превышения номинальной стоимости над ценой размещения долговых обязательств отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 "Расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга" (040101231, 040101232) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (030101710, 030102720) (рис.1.3);

Рис.1.3 Синтетический учет расходов на обслуживание государственного долга.

размещение обязательств на сумму превышения цены размещения долговых обязательств над их номинальной стоимостью отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (030101810, 030102820) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101230 "Расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга" (040101231, 040101232) (рис.1.4);

Рис.1.4 Синтетический учет расчетов по обязательствам.

начисление сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику, отражается по кредиту счетов 030101710 "Увеличение задолженности по внутреннему долгу", 030102720 "Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу" и дебету счета 040101273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" (рис.1.5);

Рис.1.5 Синтетический учет чрезвычайных расходов.

заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения" (рис.1.6).

Рис.1.6. Синтетический учет заключения счетов финансового результата.

списание произведенных расходов по выполненным работам, оказанным услугам, изготовленной готовой продукции, переданным в соответствии с заключенными договорами заказчику, отражается по дебету счета 040101130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счетов 010507440 "Уменьшение стоимости готовой продукции", 010604440 "Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" (рис.1.7).

Рис.1.7 Синтетический учет произведенных расходов.

В соответствии с классификацией расходов (классификация операций сектора государственного управления), приведенной в приложении № 4 Приказа Министерства Финансов РФ №145н производятся все расходы бюджетного учреждения. Классификация является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Также в Приказе определен порядок применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, которые используются при отражении расходов бюджетного учреждения.

Так, например начисление заработной платы сотрудникам учреждения, лицам по договорам гражданско-правового характера на выполнение прочих услуг отражается в бюджетном учете следующими записями (табл.1.2).

Таблица 1.2.

Начисление заработной платы сотрудникам учреждения и лицам по договорам гражданско-правового характера.

Как правильно вести бухгалтерский учет по поступлению и расходованию внебюджетных средств (доходов от оказания платных услуг)? Как формируются доходы и фактические расходы в разрезе кодов бюджетной классификации? Как формируется себестоимость по видам затрат? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в предлагаемом материале.

Рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета по внебюджетной деятельности на примере бюджетного учреждения, которое финансируется путем выделения субсидий на выполнение государственного задания (оказание санитарно-эпидемиологических услуг). Кроме бюджетной деятельности, оно оказывает санитарно-эпидемиологические услуги на платной основе юридическим и физическим лицам на основании заключенных с ними договоров, то есть занимается иной приносящей доход деятельностью, руководствуясь Перечнем платных услуг (утвержден приказом предприятия).

Если в бюджете в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 (в ред. от 12.10.2012; далее — Инструкция) применяется код вида финансового обеспечения деятельности 4 (КФО 4), то по иной приносящей доход деятельности применяется код вида финансового обеспечения деятельности 2 (КФО 2).

Доходы от оказания платных услуг учитываются по кредиту счета 2.401.10.130.

Рассмотрим некоторые проводки:

1. Заказчику оказали услугу, выполнили работу. На основании акта выполненных работ, подписанного обеими сторонами (заказчиком и исполнителем услуг), начисляем доход:

Дебет счета 2.205.31.560 Кредит счета 2.401.10.130.

2. Заказчик оплатил оказанную услугу, денежные средства поступили на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства:

Дебет счета 2.201.11.510 Кредит счета 2.205.31.660.

3. Заказчик оплатил оказанную услугу в кассу учреждения:

Дебет счета 2.201.34.510 Кредит счета 2.205.31.660.

4. Выручку от оказания платных услуг из кассы учреждения по объявлению на взнос наличными сдаем на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства:

Дебет счета 2.210.03 560 Кредит счета 2.201.34.610.

5. Денежные средства (выручка) зачислены на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства:

Дебет счета 2.201.11.510 Кредит счета 2.210.03.660.

Поступление денежных средств отражается по дебету счета 2.201.11.210.

Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 17.01.

6. Внутриведомственные расчеты между головным учреждением и филиалом по доходам отражаются следующей проводкой:

Дебет счета 2.304.03.130 Кредит счета 2.401.10.130.

Итак, доходы отражаются по кредиту счета 2.401.10.130 (КОСГУ 130).

При выполнении учреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 109.00.000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с учетом прямых, накладных (косвенных) и общехозяйственных расходов. Использование указанного счета предусмотрено Инструкцией. Учреждение в учетной политике должно определить порядок и периодичность отражения расходов на этом счете. Предположим, расходы отражаются по итогам месяца.

В бухгалтерском учете расходы делятся на прямые, общехозяйственные, накладные (см. рисунок). К прямым расходам относятся расходы на оплату труда специалистов по штатному расписанию, которые заняты оказанием санитарно-эпидемиологических услуг, и начисления на выплаты по оплате труда (страховые взносы) этих специалистов, а также расходные материалы (химические реактивы бактериологические препараты, среды, спирт и т. д.), которые непосредственно используются в процессе оказания услуг.

Общехозяйственные расходы — это расходы на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат), услуги связи, транспортные услуги, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании санитарно-эпидемиологических услуг, на содержание объектов недвижимого имущества.

Косвенные производственные затраты нельзя прямо отнести к конкретному виду услуг. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, на обслуживание производственного процесса, на командировки, обучение сотрудников и т. д. Они подлежат распределению между видами финансового обеспечения деятельности (КФО).

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ УЧРЕЖДЕНИЯ

Как видим, на рисунке прямые и косвенные (накладные) расходы объединены в группу «производственные расходы» Накладные расходы в этой группе подлежат распределению на себестоимость продукции, работ, услуг (по видам). На основании п. 135 Инструкции общехозяйственные расходы учреждения за отчетный период (месяц) распределяются на себестоимость работ, услуг, а нераспределенные расходы — на увеличение расходов текущего финансового года. К ним относятся расходы непроизводственного характера. На основании п. 136 Инструкции сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации работ, услуг, является издержками обращения, которые тоже относятся на увеличение расходов текущего года.

Итак, распределению подлежат косвенные (накладные) расходы, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, и общехозяйственные распределяемые расходы. Порядок распределения таких расходов определяется предпариятием самостоятельно и отражается в учетной политике.

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного задания. Они выделяются с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

Бюджетному учреждению при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год необходимо распределить планируемые общехозяйственные расходы по видам деятельности. Доходы по субсидиям на выполнение государственного задания планируются на основании данных, полученных от учредителя. Кроме того, планируются доходы от оказания платных услуг (по видам услуг). Общие расходы согласно учетной политике распределяются пропорционально доходам по видам деятельности. Рассмотрим на примере, как распределяются общие расходы между видами деятельности на стадии планирования.

Пример

Доходы предприятия по видам деятельности составляют:

  • субсидии, на выполнение госзадания — 10 020 000 руб.

приносящая доход деятельность — 30 000 000 руб.

На уплату налогов на имущество и землю, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество учреждения, выделено 20 000 руб.

Расходы предприятия представлены в табл. 1.

Таблица 1. Расходы предприятия

Вид расходов

КОСГУ

Всего общих расходов, руб.

Услуги связи

Коммунальные услуги

В том числе:

электроэнергия

тепловая энергия

водопотребление водоотведение

Транспортный налог

Итого

559 000

Согласно установленному методу распределения общих расходов при планировании финансово-хозяйственной деятельности общие расходы распределяем пропорционально доходам по видам деятельности (в общей сумме доходов и без учета суммы субсидии, выделенной на уплату налогов на имущество и землю; табл. 2):

1. Общая сумма субсидий на выполнение государственного задания (без учета суммы на налоги) составляет:

10 020 000 - 20 000 = 10 000 000 руб.

2. Общая сумма поступлений по всем видам деятельности (без учета на налоги):

40 020 000 - 20 000 = 40 000 000 руб.

3. Доля доходов по субсидиям:

10 000 000 руб. / 40 000 000 руб. = 25 %.

4. Доля доходов от приносящей доход деятельности:

30 000 000 руб. / 40 000 000 руб. = 75 %.

Таблица 2. Распределение расходов по видам деятельности

Вид расходов

КОСГУ

Субсидии на выполнение госзадания (25 %)

Средства от приносящей доход деятельности (75 %)

Услуги связи

Коммунальные услуги

В том числе:

электроэнергия

тепловая энергия

водопотребление водоотведение

Транспортный налог

Итого

209 625

349 375

Таким образом, общие расходы распределены по видам финансового обеспечения деятельности:

1) получение субсидий на выполнение государственного задания КФО 4;

2) получение доходов от предпринимательской деятельности КФО 2.

Начисление прямых расходов отражаются на счете 2.109.61.000 «Себестоимость готовой продукции, выполнение работ, услуг» с помощью следующих проводок:

Дебет счета 2.109.61.211 Кредит счета 2.302.00.730 — расходы на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в оказании услуги.

Дебет счета 2.109.61.213 — Кредит счета 2.303.00.730 — страховые взносы, начисленные на выплаты по оплате труда этих сотрудников.

Дебет счета 2.109.61.272 Кредит счета 2.105.00.340 — расходы материальных запасов, которые непосредственно используются при оказании услуги.

Начисление накладных расходов отражается на счете 2.109.71.000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг». Здесь могут быть такие проводки:

Дебет счета 2.109.71.272 Кредит счета 2.105.00.440 — расходы на прочие материалы.

Дебет счета 2.109.71.290 Кредит счета 2.208.00.660 — прочие расходы.

Начисление общехозяйственных расходов отражается на счете 2.109.81.000 «Общехозяйственные расходы»:

Дебет счета 2.109.81.211 Кредит счета 2.302.00.730 — расходы на оплату труда управленческого и вспомогательного персонала.

Дебет счета 2.109.81.213 Кредит счета 2.303.00.730 — страховые взносы, начисленные на выплаты по оплате труда этого персонала.

Дебет счета 2.109.81.221 Кредит счета 2.302.00.730 — расходы на услуги связи.

Дебет счета 2.109.81.226 — Кредит счета 2.302.00.730 — расходы на прочие услуги.

Дебет счета 2.109.81.272 Кредит счета 2.105.00.440 — расходы на прочие материалы, которые не используются непосредственно для оказания услуги.

Начисление затрат на издержки обращения отражается на счете 2.109.91.000 «Издержки обращения».

При распределении накладных и общехозяйственных расходов по завершению месяца делаются записи по соответствующим аналитическим счетам:

Дебет счета 2.109.61.000 Кредит счета 2.109.71.000, Кредит счета 2.109.81.000.

Все суммы, отраженные на счете 2.109.61.000, учитываются при формировании финансового результата.

Расходы за счет предпринимательской деятельности формируются по виду финансового обеспечения деятельности КФО 2. Кроме того, в бюджетных организациях расходы формируются по статьям и подстатьям экономической классификации бюджетов Российской Федерации, отражающих наиболее детальное распределение расходов бюджетов:

статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» включает следующие подстатьи:

  • 211 «Заработная плата»;
  • 212 «Прочие выплаты»;
  • 213 «Начисления на оплату труда»;

статья 220 «Приобретение услуг» включает подстатьи:

  • 221 «Услуги связи»;
  • 222 «Транспортные услуги»;
  • 223 «Коммунальные услуги»;
  • 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
  • 225 «Услуги по содержанию имущества;
  • 226 «Прочие услуги»;

статья 300 «Поступление нефинансовых активов» включает подстатьи:

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

статья 290 «Прочие расходы» включает в себя расходы по выплате стипендий; оплату налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, другие расходы, не отнесенные на подстатьи 211-263.

Итак, мы рассмотрели учет доходов и расходов в бухгалтерском учете. Теперь перейдем к формированию доходов и расходов для налогового учета. Деление расходов на прямые и косвенные различаются в бухгалтерском и налоговом учете. При формировании доходов и расходов по предпринимательской деятельности для целей налогообложения, при расчете налога на прибыль надо руководствоваться нормами гл. 25 НК РФ.

На основании ст. 249 НК РФ доходами от реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг собственного производства, выручка от реализации имущественных прав. В учетной политике должен быть прописан метод признания доходов и расходов поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги. В нашем учреждении это метод признания доходов по начислению, то есть доходы признаются в том налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Налоговый регистр выглядит следующим образом (табл. 3).

Таблица 3. Налоговый регистр по доходам за 1-е полугодие 2013 г.

Наименование расходов

На начало периода

2-й квартал

Итого с начала года

апрель

май

июнь

всего за 2-й квартал

Доходы, в том числе:

6 882 590

3 107 592

2 523 486

1 634 988

7 266 066

14 148 656

Санитарно-эпидемиологические услуги

6 882 590

7 266 066

14 148 656

Внереализационные доходы

В том числе:

возмещение территориального органа по э/энергии

возмещение по решению суда

Всего

6 882 590

3 107 592

2 523 486

1 634 988

7 266 066

14 148 656

Данные по счету 2.401.10.130 Главной книги — 14 148 656,28 руб.

Данные по налоговому регистру составляет 14 148 656 руб. (с округлением).

Значит, доход от реализации услуг составляет:

16 644 335,52 - 2 495 679,24 (НДС) = 14 148 656,28 руб.

Перейдем к формированию налогового регистра по расходам.

Расходы на производство и реализацию включают в себя прямые расходы и косвенные расходы. Методика определения расходов — по методу начисления. Руководствуясь ст. 318 гл. 25 НК РФ, к прямым расходам отнесем:

1. Материальные затраты (пп. 1-4 ст. 254 гл. 25 НК РФ).

2. Расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания услуг, расходы на обязательное пенсионное страхование (страховая и накопительная часть трудовой пенсии), на социальное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы на оплату труда.

3. Суммы начисленной амортизации на основные средства, которые непосредственно участвуют в оказании услуг.

К косвенным расходам относятся все остальные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 гл. 25 НК РФ.

При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 гл. 25 НК РФ. Налогоплательщик, оказывающий услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Налоговый регистр по расходам за 1-е полугодие 2013 г. представлен в табл. 4.

Таблица 4. Налоговый регистр по расходам за 1-е полугодие 2013 г.

№ п/п

Наименование расходов

На начало периода

2-е полугодие

Итого с начала года

апрель

май

июнь

всего за 2 квартал

Прямые расходы всего

1 702 867

1 214 409

1 328 031

1 144 249

3 686 689

5 389 556

В том числе:

зарплата сотрудников, выполняющих платные услуги

начисления на зарплату

медикаменты и бактериологические препараты, химические.реактивы

амортизация основных средств производственного назначения

Косвенные расходы всего

5 200 349

1 001 774

1 072 855

1 070 925

3 145 554

8 345 903

В том числе:

материальные расходы (ГСМ, запчасти, услуги производственного характера, сбор на загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов и т. д.)

зарплата АУП, обслуживающего персонала (в том числе ЕСН)

амортизация основных средств непроизводственного назначения

коммунальные услуги

услуги связи

в том числе услуги сотовой связи

сумма налогов и сборов (за исключением ЕСН и сбора за загрязнение окружающей среды)

прочие расходы

Всего расходов

6 903 216

2 216 183

2 400 886

2 215 174

6 832 243

13 735 459

Внереализационные расходы

В том числе:

возмещение территориального органа на э/энергию

возмещение суда

Всего

6 903 216

13 735 459

Данные по счету 2.109.61.000 Главной книги — 13 995 399 руб.

Данные по налоговому регистру — 13 735 459 руб.

Как видим, суммы расходов, сформированные в налоговом регистре, меньше сумм расходов, сформированных на счете 2.109.61.000, на сумму затрат за счет социального страхования (155 748 руб.), на сумму затрат на амортизационные отчисления основных средств (104 192 руб.), приобретенных учреждением, со стоимостью свыше 40 000 руб. за каждую единицу:

13 995 399 - 13 735 459 = 259 940 руб.;

155 748 + 104 192 = 259 940 руб.

Суммы затрат за счет социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются на счете 303.02 (табл. 6).

Таблица 6. Анализ счета 303.032 (КФО 2) за 1-е полугодие 2013 г.

Дебет

Кредит

Начальное сальдо

155 747,63

155 747,63

Конечное сальдо

Напомним, что все затраты должны быть экономически обоснованы, то есть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и документально подтверждены.

Затраты, произведенные за счет прибыли сразу списываются на счет 2 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

___________________

Надеемся, после прочтения данной статьи у вас не возникнет вопросов, касающихся порядка формирования доходов и расходов по внебюджетной деятельности.

С. С. Велижанская, заместитель главного бухгалтера ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Октябрьском и Кировском районе город Екатеринбург»

Расходы бюджетных учреждений - это сумма средств, использованных бюджетной организацией в процессе хозяй­ственной деятельности в пределах сумм, предусмотренных сметой. Расходы бюджетных учреждений делятся на кассовые и фактические.

Кассовыми расходами считаются все сум­мы, выданные учреждением банка или орга­нами Госказначейства с текущих бюджетных, регистрационных счетов как путем безналич­ной оплаты счетов, так и наличными.

Фактические расходы - это действитель­ные расходы учреждения, оформленные соот­ветствующими документами, включая расхо­ды по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной зарплате и стипендиям.

Приведем пример кассовых и фактиче­ских расходов в разрезе кодов экономиче­ской классификации (КЭКР)

Таблица 2.3

Фактические расходы

Кассовые расходы

Начислена заработная плата

Получены в кассу денежные средства для выплаты заработной платы, перечислена зар­плата на картсчета в случае использования пластиковых карт

Начислены ЕСВ

Получены в кассу (или перечислены) средст­ва для выплаты по больничным листам, пере­числены со счета взносы в страховые фонды, Пенсионный фонд

Списаны канцелярские, хозяйственные принадлежности

Перечислены по счетам поставщикам за канцтовары, хозяйственные товары

Списаны использованные медикаменты

Перечислены поставщикам за медикаменты

Списаны продукты питания

Перечислены поставщикам за продукты пи­тания

Начислена стипендия студентам, аспи­рантам

Получены средства в кассу для выплаты сти­пендии

На практике, как правило, осуществление кассовых и фактических расходов не совпа­дает во времени. Кассовые расходы отража­ются в учете в момент получения наличных средств или перечисления денежных средств с регистрационного счета. Возмещение кассовых расходов отража­ется в момент зачисления на такой счет сумм, внесенных, например, по объявлению о взносе наличных или перечисленных дебиторами согласно платежному поручению. Фактиче­ские - в момент их совершения согласно ак­там списания, накладным, актам выполненных работ, приема-передачи, счетов-фактур и т. д. Например, фактические расходы по КЭКР 1110, 1120, 1300, как правило, опережают во времени кассовые. Связано это с тем, что начисление зарплаты, стипендии и взносов на социальное страхование осуществляется рань­ше, чем перечисление платежей и получение денежных средств в кассу для выплаты.

Кассовые расходы будут соответствовать фактическим во времени при приобретении основных средств, поскольку приобретенные основные средства сразу списываются на фактические расходы.

По другим кодам экономической класси­фикации расходов бюджета чаще всего кас­совые расходы опережают фактические. Так, при приобретении бензина, канцелярских, хозяйственных товаров, медикаментов, про­дуктов питания вначале происходит оплата по счету (кассовый расход), затем приход оплаченных ценностей, а затем уже их спи­сание (фактический расход).

Если фактические расходы превышают кассовые - это свидетельствует о погаше­нии дебиторской задолженности, которая числилась на начало отчетного периода, либо о создании из-за получения товаров, работ, услуг без предварительной оплаты кредиторской задолженности на конец от­четного периода. Кроме того, по статьям расходов на питание, медикаменты, канц­товары, расходы на содержание автотранс­порта, капитальный ремонт, превышение фактических расходов над кассовыми может быть следствием списания в отчетном перио­де имущества, которое было приобретено раньше.

Если фактические расходы меньше кас­совых - это свидетельствует о погашении кредиторской задолженности, которая чис­лилась на начало отчетного периода.

Учет кассовых расходов ведется на син­тетических счетах 31 «Счета в банках» и 32 «Счета в казначействе» в разрезе соответст­вующих субсчетов. Кассовые расходы нака­пливаются по кредиту данных счетов, а по дебету записываются суммы, направленные на восстановление кассовых расходов, суммы поступившего финансирования. Аналитиче­ский учет кассовых расходов ведется в Кар­точке кассовых расходов, утвержденной приказом Государственного казначейства от 06.10.2000 г. № 100 в разрезе КЭКР. По каждому коду функциональной классификации расходов, по общему и специальному фондам, по каждому виду денежных средств специального фонда ведутся отдельные карточки.

Рис. 2.1 – Движение информации по учету кассовых расходов

Учет фактических расходов ведется на синтетических счетах класса 8 «Расходы» Плана счетов бюджетных учреждений:

1. Счет 80 «Расходы общего фонда», ко­торый имеет субсчета:

801 «Расходы из госбюджета на содержа­ние учреждения и прочие мероприятия»;

802 «Расходы из местного бюджета на содержание учреждения и прочие мероприя­тия»;

2. Счет 81 «Расходы специального фон­да» , который имеет субсчета:

813 «Расходы по другим поступлениям специального фонда»;

3. Счет 82 «Производственные расходы», который имеет субсчета:

821 «Расходы производственных (учеб­ных) мастерских»;

822 «Расходы подсобных (учебных) сель­ских хозяйств»;

823 «Расходы на научно-исследователь­ские работы по договорам»;

824 «Расходы на изготовление экспери­ментальных устройств»;

825 «Расходы на заготовку и переработку материалов»;

826 «Расходы к распределению».

По дебету этих счетов записываются сум­мы фактических расходов, произведенных в течение года. По кредиту в конце года списываются суммы фактических расходов на результат исполнения сметы в зависи­мости от источника финансирования этих расходов, при этом дебет счета 431 «Резуль­тат исполнения сметы по общему фонду» корреспондирует с кредитом субсчетов счета 80, а дебет счета 432 «Результат исполнения сметы по специальному фонду» с кредитом субсчетов счетов 81,82.

Рис. 2.2 – Движение информации по учету фактических расходов

Аналитический учет фактических расходов ведется в разрезе КЭКР по каждому коду функциональной классификации расходов, по общему и специальному фонду и по ви­дам средств специального фонда в Карточке аналитического учета фактических расходов, форма которой утверждена приказом Государственного казначейства от 06.10.2000 г. - № 100.

Учет расходов за счет средств общего фонда

Планом счетов для учета фактических расходов за счет средств общего фонда (бюд­жетных ассигнований) предусмотрен счет 80 «Расходы общего фонда», к которому откры­ваются такие субсчета:

801 «Расходы из государственного бюд­жета на содержание учреждения и другие мероприятия»;

802 «Расходы из местного бюджета на содер­жание учреждения и другие мероприятия»;

На субсчете 801 «Расходы из государст­ венного бюджета на содержание учреждения и другие мероприятия» учитываются факти­чески произведенные расходы на содержание бюджетной организации и на другие" меро­приятия, за счет средств, полученных из го­сударственного бюджета. По дебету данного субсчета отражаются суммы фактических расходов, произведенных в течение года, с кредитом следующих счетов:

23 «Материалы и продукты питания» - на стоимость израсходованных материалов и продуктов питания;

66 «Расчеты по оплате труда» - на сумму начисленной заработной платы, стипендий;

65 «Расчеты по страхованию» - на сумму начисленных сборов в Пенсионный фонд, в Государственной фонд содействия за­нятости населения на случай безработицы и др.

В конце года фактические расходы спи­сываются с кредита субсчета 801 в дебет субсчета 431 «Результат исполнения смет по общему фонду».

На субсчете 802 «Расходы из местного бюджета на содержание учреждения и дру­ гие мероприятия» учитываются фактически произведенные расходы на содержание бюд­жетной организации и на другие мероприя­тия за счет средств, полученных из местного бюджета и предусмотренных сметой данного учреждения.

В конце года фактические расходы спи­сываются с кредита субсчета 802 в дебет субсчета 431 «Результат исполнения смет по общему фонду».

В бухгалтерском учете расходы общего фонда отражаются следующими записями:

Дебет счета

Кредит счета

Списана стоимость использованных производственных запасов, материалов и продуктов питания (на основании расходных документов)

231 236, 238, 239, 201, 218

Начислена стипендия

651, 652, 653, 654

Списаны бланки строгой отчетности на основании актов

Одновременно проводится списание с забансового счета

Списана стоимость выполненных строительно-монтажных работ (на основании подтверждающих документов)

Отнесена на расходы учреждения сумма НДС, уплаченная при приобретении материальных ценностей, за счет средств общего фонда

Поступление з кассу платы за телефонные переговоры и других средств, которые в соответствии с действующим законодательством принадлежат к возмещению кассовых расходов

Списываются расходы текущего года, проведенные за счет средств общего фонда бюджета

Учет расходов за счет средств специального фонда

Оплата расходов за счет средств специ­ального фонда осуществляется со специ­альных регистрационных счетов, открытых в органах Государственного казначейства Украины.

Основанием для осуществления расходов являются платежные поручения, представ­ленные бюджетной организацией, а также документы, подтверждающие целевое на­правление средств (счета, счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные наклад­ные, договоры, акты выполненных работ, тендерная документация и т. п.).

Оплата счетов производится только при наличии в органе государственного казначей­ства зарегистрированных обязательств (фи­нансовых обязательств) и остатка средств на

специальном регистрационном счете бюджет­ной организации.

Порядок оплаты расходов со специальных регистрационных счетов производится в со­ответствии с требованиями Порядка № 89 (см. приложение 10).

Выдача наличных со специальных регист­рационных счетов на все нужды (заработная плата, хозяйственные расходы, команди­ровки и т. п.) осуществляется на основании заявки, представленной органу Государствен­ного казначейства Украины. Форма заявки приведена в приложении к Порядку № 89.

В случае нарушения бюджетными учре­ждениями порядка использования внебюд­жетных средств (нецелевое и неэффективное использование) органы Государственного казначейства Украины отказывают в опла­те. В этом случае на документах ставится штамп: «Отказано в оплате».

Так же, как бюджетные ассигнования, средства, поступающие бюджетным органи­зациям от предоставления платных услуг, выполнения работ, реализации продукции, должны использоваться по целевому назна­чению согласно смете.

Планом счетов для учета фактических расходов, осуществляемых бюджетным уч­реждением за счет средств специального фонда на содержание учреждения и другие мероприятия, предусмотренные специальным фондом данного учреждения, предусмотрен счет 81 «Расходы специального фонда».

К счету 81 «Расходы специального фонда» открываются следующие субсчета:

811 «Расходы по средствам, полученным как плата за услуги»;

812 «Расходы по другим источникам соб­ственных поступлений»;

813 «Расходы по другим поступлениям специального фонда».

На субсчете 811 «Расходы по средствам, полученным как плата за услуги» учиты­ваются фактические расходы специального фонда, произведенные за счет поступлений, полученных учреждением согласно смете как плата за услуги. На этом субсчете учитываются расходы для проведения хозяйственной и/или производственной деятельности. При осуществлении расходов по средствам, полу­ченным как плата за услуги, соблюдается тот же порядок, который установлен в отноше­нии бюджетных средств. , ;

На субсчете 812 «Расходы по другим источникам собственных поступлений» учи­тываются фактические расходы специального фонда по сметам учреждений в части других источников собственных поступлений. При расходовании средств, полученных по дру­гим источникам собственных поступлений, соблюдается тот же порядок, который уста­новлен в отношении бюджетных средств.

На субсчете 813 «Расходы по другим поступлениям специального фонда» учиты­ваются фактические расходы специального фонда сметы учреждения в части других поступлений специального фонда. При осу­ществлении расходов по другим поступлени­ям специального фонда соблюдается тот же порядок, который установлен в отношении бюджетных средств.

Дебет счета

Кредит счета

Списана стоимость использованных материалов и продуктов питания (на основании расходных документов)

231-236, 238, 239, 201 -218

Начислена заработная плата штатным и нештатным работникам

Начислен гонорар творческим работникам за выполненные работы по договорам и разовым заказам

Начислена стипендия

Начислены обязательные взносы

651,652, 653, 654

Списаны на расходы услуги по заказу транспорта для доставки материалов и продуктов питания

Списаны командировочные расходы на основании утвержденного отчета

Начислена плата за коммунальные услуги сданного в аренду помещения

Осуществлены расходы за счет специальных средств, прочих собственных поступлений

361,362,364, 675

Осуществлены расходы за счет средств, поступивших в качестве субвенций из бюджета другого уровня

Временно свободные средства специального фонда могут быть направлены на расходы, которые должны финансироваться за счет средств общего фонда (заработная плата, де­нежное обеспечение, стипендии и другие соци­альные выплаты) с -последующим возмещени­ем. Порядок возмещения средств специального фонда, направленных на мероприятия, свя­занные с финансированием расходов общего фонда, изложен в письме Государственного казначейства Украины от 02.08.2000 г. № 07-06/803-5690

Согласно требованиям данного письма решение о направлении средств специаль­ного фонда на бюджетные расходы и их возмещение принимается распорядителем бюджетных средств самостоятельно и оформ­ляется приказом по учреждению. Об этом распорядитель должен письменно уведомить соответствующий орган Государственного ка­значейства Украины, на территории которого он находится.

Восстановление временно свободных средств специального фонда, которые были направлены на финансирование расходов об­щего фонда, проводится органами Государст­венного казначейства Украины, при условии представления распорядителем бюджетных средств следующих документов:

заявления распорядителя бюджетных средств (в произвольной форме) с указа­нием средств специального фонда, направ­ленных на погашение задолженности по заработной плате, денежному обеспечению, пенсиям, стипендиям и другим социальным выплатам, даты проведения таких опера­ций и суммы средств, которые надлежит возвратить;

представления главного распорядителя бюджетных средств, являющегося разреше­нием на проведение данного возмещения;

баланса или извлечения из книги «Жур­нал-главная» при наличии данной суммы задолженности в учете на субсчете 715 «До­ходы, направленные на покрытие дефицита общего фонда».

Помимо этого, суммы направленных средств и средств, подлежащих возмеще­нию органами Государственного казначейства Украины, сверяются с планом ассигнований из общего фонда бюджета, сметой доходов и расходов бюджетного учреждения и остат­ком выделенных ассигнований.

В бухгалтерском учете операции, связан­ные с направлением средств специального фонда на погашение задолженности по за­работной плате, отражаются следующими записями:

Дебет счета

Кредит счета

Начислена заработная плата:

Начислены ЕСВ

Доходы специального фонда направлены на выплату заработной платы, предусмотренной общим фондом

Получены денежные средства в кассу для выплаты заработной платы

313,314, 316, 323, 324, 326

Выплачена заработная плата

Перечислены взносы в фонды социального страхования, налоге доходов физических лиц, профсоюзные взносы, суммы, удержанные по исполнительным листам

651,652, 653, 654, 641, 666, 668

313,314,316, 323, 324, 326

Уменьшены бюджетные расходы

Возмещены средства специального фонда за счет средств общего фонда:

Перечислены средства с текущего (регистрационного) счета

Одновременно зачислены средства на текущий (регистрационный) счете целью восстановления доходов специального фонда

313,314,316, 323, 324, 326

Восстановлены расходы общего фонда

Вопросы для самоконтроля:

    В чем суть понятий доход, расходы, смета доходов, смета расходов?

    Что такое план ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета?

    Каковы основные характеристики планов специального фонда, индивидуальных планов использования бюджетных средств, индивидуальных помесячных планов использования бюджетных средств?

    Что такое общий фонд сметы?

    В чем суть специального фонда сметы?

    Расскажите о доходной и расходной части общего и специального фонда сметы,

    Определить, что такое бюджетная классификация, классификации доходов бюджета; классификации расходов и кредитования бюджета.

    Расскажите о классификации финансирования; классификации долга, функциональной классификации расходов.

    Что такое экономическая классификация расходов и ведомственная классификация расходов?

    В чем суть классификации кредитования бюджета, программной классификации расходов и кредитования.

Литература: .